10:07

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Сегодня есть горячая вода в кране и фаршированные помидоры в холодильнике, я взяла их на работу, на работе взяла у соседей латинский словарь. При помощи него и такой-то матери продираюсь сквозь заголовки.
Сегодняшний вечер обещан Десколаде. Завтрашним уезжаю в Челябинск, на сутки. Страсть к перемене мест, все такое.

Позволю себе один тест и одну байку. )

один тест.

А байка будет такая.
А и Бэ сидели на трубе. А и Бэ жили в Болотищах, не тужили, как те самые тролли из песни - "... сажали репку, пили то, что сами гнали, раз в полгода ходили в город за солью, сахаром и почтой". И были доступны в режиме онлайн, а не какие-нибудь там отшельники-мизантропы.
Идиллия, если снаружи смотреть.
Цэ был давним другом-приятелем А, жил в Лесищах. И вдруг проснулся утром с мыслью: "О. Надо сделать для А хорошее что-нибудь. Что бы хорошее такое для А сделать? Не знаю. Я два года не видел А. Или уже три? Можно, конечно, пешком в Болотища прийти. Но это долго. А хорошее хочется сделать поскорее, пока идея не расплескалась. О! Спрошу-ка я у Бэ. Бэ наверняка знает. Просто потому что живет с А. Может, у них лопата для выкапывания репы поломалась, или надо пробирок для самогону".
Сказано-сделано.
И вот Цезарь пишет Бруту, как говорится.
В смысле, Цэ пишет. "Здравствуй, Бэ. Не знаешь, чего бы хорошего для А сделать и как бы это нам провернуть?"
А Бэ тут как раз в город идет. За сахаром. Ну, и на почту заодно. И находит письмо. У Бэ в глазах паника, издалека похожая на ревность: кто такое это Цэ, зачем на письме столько штампов и почему какое-то постороннее Цэ хочет сделать хорошее моему А, живем же мы с ним, все нормально, чего еще надо? И откуда, кстати, Цэ про меня узнал?
Прибегает Бэ назад и прям в огороде устраивает истерику А. "Что это такое, кто лезет в наши отношения, называет меня нежнейшим из имен, никакой я не Бэ, а Стариков Панкратий Васильевич с прибавкой "глубокоуважаемый и драгоценнейший"! И вообще, меня надо беречь, я хрупкий, как ландыш под ногами слонов, я с тобой не разговариваю теперь!"
Мораль отсюда: если ты хочешь сделать кому-то хорошо, но при этом тебе приходится залезть в отношения двоих, подумай крепко. Может, лучше кому-нибудь другому сделать хорошо?
А то еще, знаешь, всем будет плохо, а рынок наводнится отравленным самогоном. И саранча падет на хвойные леса и сожрет все вплоть до картошки.

... Моё имхастое имхо: если кто-то делает что-то хорошее без задней мысли, неправ будет тот, кто первым сотворит из этого драму и бучу.
Зацепится за постороннее и раздует из маленькой вонючей мухи огромную вонючую мушищу.
Это у него комплексы по Фрейду, гниль в Датском королевстве и поломка в консерватории.
Да-да.
Ваша девушка может просто_сходить_в_кино с кем-то еще. К примеру.
Есть такое понятие: просто сходить в кино.
И не надо, наверное, на этом месте вставать в позу: "Ах так! Теперь пусть всем будет плохо - и девушке, и этому уроду, и всем остальным козлам за компанию!"
Не надо делать истерика из себя и истеричку из вашей девушки.
И - нет-нет, если друг вашего друга просит у вас помощи и совета, это не значит, что он докапывается до ваших личных ("внутрисемейных") тайн.

Кстати о тайнах, братья мои и други.
Много ли вы знаете тайн, которые были известны двоим и остались при этом тайнами?
Вопрос на полном серьезе.
По моим наблюдениям, бумаги с грифом "сов. секретно, перед прочтением сжечь" и истории с пометкой "тебе и только тебе" расходятся по информационному пространству особенно быстро и активно. В 90% случаев.

Комментарии
05.08.2010 в 10:25

Её Квадричество
Кстати о тайнах, братья мои и други. Много ли вы знаете тайн, которые были известны двоим и остались при этом тайнами?
Пара дюжин.

...навскидку могу резко вспомнить штук 7.
05.08.2010 в 10:26

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик , из примерно скольки?
05.08.2010 в 10:31

Её Квадричество
Знаешь, я не могу вспомнить.
Вероятно, мое бессознательное вынимает из меня память о столь постыдных вещах.
Навскидку опять же помню пару случаев "разбалтывания", но во-первых, без имен, а во-вторых, незнакомым людей (из другой тусовки), в-третьих, (в этом я уверена абсолютно точно) те тайны, которые не сопровождались пометкой "только ты и я".


Скажем так.
Я абсолютно убеждена (возможно, это иллюзия - но - иллюзия крепкая), что тайны с пометкой "только я и ты" я не расскажу. Разве что, я сама буду главным заинтересованным лицом. То есть, это будут мои эмоциональные тайны.
(ну вот типа тех, о которых мы в "Медном гроше" разговаривали).
Тупо из чувства здравого смысла. Если "только я и субъект Н." - то ясно же, откуда информация просочится.
05.08.2010 в 10:35

Её Квадричество
...часто размышляла, должна ли я сохранять в тайне некоторые известные и доверенные только мне порочащие сведения - субъекта, который сделал мне нехорошее.
То есть, есть ли у меня перед этим субъектом моральная ответственность. Тем более, если "нехорошее" заключалось в подобных же акциях с его стороны.

Пришла все-таки к выводу, что моя ответственность все же сохраняется.
05.08.2010 в 10:38

Какая радость, когда человек что-то слышит!
если кто-то делает что-то хорошее без задней мысли, неправ будет тот, кто первым сотворит из этого драму и бучу.
+вагон )))
05.08.2010 в 10:43

Но в мире нет отравы большей, чем любовь... (с)
А у меня есть интересная особенность. Не скрывая ничего про себя (по принципу: если у тебя есть тайна, тебя могут скомпрометировать, если ты все рассказываешь сам, зацепить тебя не на чем), я могу и про кого угодно что угодно разболтать. Но существует волшебная фраза: "Я сказал(а) - ты забыла. После произнесения этого ключа я через неделю помню только, что был разговор, но не помню сути, через две забываю напрочь. В промежутке, разумеется, молчу, как партизан. Потом память начисто стирает информацию...
05.08.2010 в 10:44

"Я вернулся, Господи, в руки Твои, встречай!" (Эжен)
Леголаська, на данный момент две, как минимум.
05.08.2010 в 10:46

Её Квадричество
я через неделю помню только, что был разговор, но не помню сути, через две забываю напрочь. В промежутке, разумеется, молчу, как партизан. Потом память начисто стирает информацию...
Джесс удобная техника.
надо взять на вооружение
05.08.2010 в 10:48

А я напьюсь безалкогольной водки в компании своих воображаемых друзей.
Несколько могу вспомнить, в случае с которыми меня отдельно просили не рассказывать. Я их и не рассказывал.
05.08.2010 в 10:48

Но в мире нет отравы большей, чем любовь... (с)
Квадрик я себя так еще в подростковом возрасте запрограммировала. Действительно удобно. И неудобно для тех, кто пытается через тебя под видом сплетни распространить какую-то инфу/дезу про себя или других
05.08.2010 в 11:01

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Двое, если второй выбран подходящий, еще могут быть достаточно надежны.
Вот дальше уже начинаются поговорки из серии "Что знают трое, то знает свинья"
05.08.2010 в 11:07

Её Квадричество
Торрар Абсолютно согласна.
05.08.2010 в 11:17

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Джесс , ага, вот у меня по базе очень похожая вещь.

Квадрик , я не имела в виду тебя. Или себя. Я имела в виду вообще.
Скажем так: я весьма часто сталкиваюсь с ситуацией, что вот мне говорят что-то по Страшному Секрету. Только мне-мне и никому больше.
И я молчу.
А через неделю с удивлением узнаю, что об этом трындит полтусовки, все в курсе и т.п.
Через пару-тройку случаев начинаешь пропускать мимо ушей слова того человека про "тебе и никому больше". Если он их не ценит, то и у меня нет мотивации.

Если человек сам ценит тайну, охраняет и доверяет (действительно доверяет, а не небрежно сливает мне информацию) - у меня проблем с хранением нет.
Вот, как с твоими, например. )
О чем мы говорили в "Гроше".

То есть, есть ли у меня перед этим субъектом моральная ответственность.
Перед собой у тебя точно есть моральная ответственность.

Торрар , во! Я как раз вспомнила поговорку.
Но знаешь, в нашу эпоху интернета вообще в ходу крайне небрежное и легкомысленное обращение с информацией. Повсеместно.
05.08.2010 в 11:24

А у меня оффтоп: Сегодня есть горячая вода в кране
- значит, подействовал вчерашний фмоб с картинками!!! Побегу постить картинки с машинами/яхтами/виллами на берегу моря!!!!
05.08.2010 в 11:26

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Rebecca Armstrong , подействовал, ага!
05.08.2010 в 11:31

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Леголаська
согласен, есть такое.
05.08.2010 в 12:44

Её Квадричество
Леголаська А через неделю с удивлением узнаю, что об этом трындит полтусовки, все в курсе и т.п.
Я с таким не сталкивалась
Ну, возможно, еще и потому, что а) сама могу забыть что-то, б) вообще пропускаю мимо ушей какие-то тусовочные разговоры (по рассеянности или как-то так).

Перед собой у тебя точно есть моральная ответственность.
Да, в принципе, я об этом же
05.08.2010 в 12:47

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик , ну, видимо я где-то близко к центру инфообмена.