22:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
... больше всего я люблю малые жанры. Рассказы, новеллы, повести. Короткометражки.
Меньше всего я люблю сериалы. Циклы. Всякое с продолжением.
То есть сам принцип не уважаю.
Мне по душе выразительные законченные высказывания (примечание: открытый финал мне не делает высказывание незаконченным).

Глаголом жечь сердца людей!
а не мочалку жевать и не резину тянуть.

Я редко берусь за сериалы.
И еще реже досматриваю до финала. Теряю интерес, бросаю.

"Доктор Хаус" - хороший, его я бросила только на середине четвертого сезона.
Впрочем, у меня тогда была работа, располагавшая к просмотру сериалов.
"Контору" я вот тогда же, причем целиком. И еще какую-то дораму целиком, забыла название (дорамами меня просвещала Хельга Траш, я их смотрела четыре, и еще одну начала; на 10-12 серий мне удавалось себя уговорить).

(еще я смотрела "Хеллсинг" - 13 недлинных серий,
и три овашки "Read or Die", и то, и другое давно - осенью 2оо4-го).

(а в этом году - четыре серии "Утиных историй" вот).

И свою естественную реакцию "Сериал? Э НЕТ!" даже научилась подавлять.
Пробую пару серий, знаете, как воду пробуют большим пальцем ноги. Бррр, бррр. И не ныряю. Никакого энтузиазма.
Да и чтобы попробовать, будем честны, мне приходится собраться с силами.

(правило "любовь к малым жанрам" не действует для поэзии - я никак не выделяю одностишия, хокку, элегические дистихи, частушки, пирожки, рубаи, эпиграммы, что там еще? то есть не предпочитаю их прочему;
однако, не во всякую поэму полезу).

А вот кто любит сериалы. Что вас в них привлекает?

Комментарии
26.02.2012 в 23:02

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
... больше всего я люблю малые жанры. Рассказы, новеллы, повести.
О, и ты!) :friend:
Сериалы, правда, я смотрю нормально. Мне удобен такой "порционный" просмотр. Хотя излишне и искусственно, ради рейтинга и бабла, затянутые сериалы мне нравятся. Даже если симпатичен сюжет и персонажи. Неумение вовремя остановиться по мне ещё хуже, чем что-то оборванное на самом интересном месте.
26.02.2012 в 23:05

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Лучафэрул, неумение вовремя остановиться мне ужаснее всего. Ну, почти всего.
27.02.2012 в 01:03

Life imitates art.
Мне сложно ответить насчет сериалов, что привлекает, потому что я не смотрела сериальных фильмов долго, только аниме. Иногда я наталкивалась на сериалы по телевизору, и оно мне нравилось. Ностальгические "Друзья", "Зачарованные" какие-нибудь. Но, скачав себе "Зачарованных" на комп, я не выдержала больше одного сезона. Как-то не то оно, смотреть серию за серией.
А по телевизору, если что показывают, терпежа не хватает ждать даже каждый день серию, даже если сюжет захватил. Поэтому мне нравятся сериалы, где каждая серия - отдельная история. А дальше уже тематика сюжета, которая меня может привлечь: расследование преступлений, мистика, ужастики, фэнтези. Но не скачиваю сериалы, чтобы их смотреть, ни к чему хорошему это не приводит.
В аниме мне скорее нравятся, чем нет, длинные сериалы. Потому что 13 или 26 серий — это мало, если понравились герои и не хочется с ними расставаться. Или если был интересный сюжет. Все же анимешником в полном смысле слова меня не назовешь: для анимешника я смотрела на удивление мало. Зато меня не пугают длинные саги. Я вот не смотрела два с половиной года Блича. Было сложно просто сесть и включить. Но как только включила, ухнулась с головой. 130 серий проглотила дней за 10, и мне мало, хочу еще, вплоть до того, что собираюсь пересматривать 230 предыдущих. Аниме ест мой мозг, когда я начинаю его смотреть. Это когда невозможно оторваться, уже пять утра, а серия закончилась на самом интересном месте, и ты вместо того, чтобы идти уже спать свои несчастные три часа, с воем: "#уууууукиииии!" включаешь следующую. Сериалов-фильмов с таким же воздействием на меня я не встречала. Они вызывают лишь интерес, вежливый или действительный. Вот вчера я скачала себе первый сезон "Хора", потому что то, что я видела по телеку, было для меня интересным. И я люблю хороший вокал. Но буду ли смотреть... время покажет.
Резюмируя: меня в сериалах привлечь может сюжет и герои, и тогда большая форма — это плюс, потому что с ними не хочется расставаться.
27.02.2012 в 01:13

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
Леголаська, только сейчас заметил очепятку. Хотя излишне и искусственно, ради рейтинга и бабла, затянутые сериалы мне нравятся. НЕ нравятся, конечно же.

Вообще, есть сериалы, которые можно было бы и не снимать. Та же идея прекрасно бы уместилась в полнометражку, ну, допустим, две. Есть же те, где для полноценного раскрытия характеров и идей нужно больше серий.
27.02.2012 в 05:08

Слова и вещи не оставляйте без присмотра(с).
Леголаська, ого, так ты много сериалов смотрела!
я в подростковом возрасте ужасно залипала на "Стар Трек" и еще какую-то фигню. "Зачарованных", что ли.. или тайны какие-то в каком-то тухлом городке с какой-то аномалией. Самое отвратительное, что я их не хотела смотреть, а получалось, что смотрела каждый вечер. Потом поняла, что телевизор меня гипнотизирует, и решила не смотреть его никогда, до сих пор не смотрю. Осталось что-то сделать с интернет-зависимостью.
Сейлормун - это было целенаправленно. Диснеевские мультики, если раньше.
О, Евангелион в ужосном качестве в старших классах! С видеокассеты!
Сериалы имеют свойство вырождаться после первых серий, поэтому не люблю. И боюсь их, примерно как телевизора.
27.02.2012 в 07:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Голова Великого Магистра, ага, спасибо. )
(на меня как раз аниме меньше воздействует, кажется, поэтому мне сложно понять; для меня и 26 серий - это много, настолько, что даже не возьмусь смотреть,
хотя... вот прочитала же семь книг про ГП, и фанфики читаю. но, может, пример некорректен: я вовлеклась благодаря ролевым играм, а не книге; и неизвестно, с чем именно мне не хочется расставаться. я не уверена, что с сюжетом и с героями. с вариантами развития, скорее, с альтернативными историями, с попытками еще_понимания).

Лучафэрул, а я не заметила. )) Сразу правильно поняла.
Вообще, есть сериалы, которые можно было бы и не снимать. Та же идея прекрасно бы уместилась в полнометражку, ну, допустим, две.
Во!
(а ты бы, кстати, примеров поприводил).

Maive, да. )) Я вот в юности еще "Улицы разбитых фонарей" смотрела, первые два сезона (а потом страшно разочаровалась) и "Каменскую" (первый сезон, но на несколько раз, потому что люблю, и Яковлеву в этой роли люблю).
В детстве - какие-то куски "Просто Марии" и "Богатых тоже плачут", и мультсериалов. О! "Чип и Дейл" же!! Несколько серий "Сейлор мун", "Мишек гамми", "Винни пуха", "Трансформеров", еще какой-то фигни. "Алладдина" (причем и оба полнометражных мультфильма смотрела тоже, было, с чем сравнить). Две серии "Секретных материалов" в шестом классе. Или в пятом. Фу.
В общем, выборка у меня достаточно репрезентативная.

Сериалы имеют свойство вырождаться после первых серий, поэтому не люблю.
О.
27.02.2012 в 09:23

Её Квадричество
А вот кто любит сериалы. Что вас в них привлекает?

1. Консерватизм.
Для того, чтобы начать новый фильм, нужен определенный акт смелости. Ну мизерный, но иногда эмоциональная сфера очень истощена. А тут - ты на 100% уверен, что герои новой серии тебе по душе придутся. Ну или хотя бы мир. Страховка от разочарования и бессмысленной траты времени. Бессмысленной = не принесшей удовольствия.

2. Размер серии. Очень часто по вечерам хочется ненадолго отвлечься - а надолго нет ни времени, ни желания. Серия = 40 минут или = 20 минут. Очень удобно. Как раз по размеру ужина или перекуса.

3. Массовость. Это почти всегда такая простая, незамысловатая беллетристика. Ты можешь быть уверен, что после просмотра тебя не "заберет". Вполне возможно, тебе очень понравится очередная серия. Но после ее просмотра ты ограничишься несколькими восторженными воплями в аську и продолжишь работать. А не начнешь непрестанно размышлять над перипетиями. Ну и туда же - массовость = развлекательность. Ты спокойно себе лениво потребляешь, а не работаешь над восприятием глубоких вещей, когда мозг в фоне загружен работой или учебой.

4. Нежелание расставаться с найденным подходящим способом эскапизма. СтарТрек - это божественно. И к тому же прорва серий.

Короче говоря, сериал - суть потребительское развлечение, и воспринимать его стоит именно в этом качестве. А не искать там особенных художественных изысков, "завершенности высказывания" и т. д.
27.02.2012 в 09:42

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик

1. А чтобы начать новый сериал, не нужно акта смелости?
А тут - ты на 100% уверен, что герои новой серии тебе по душе придутся. Ну или хотя бы мир.
Во. Тебе, видимо, как-то везет. Потому что мне по-настоящему по душе пришлись герои (мир, атмосфера) только двух сериалов. За всю историю меня. И то в обоих я разочаровалась с появлением продолжений.
2. Вопрос-оффтоп: а ты читаешь за едой?
Я вот читаю. А смотреть не очень могу. Потому что отвлекаюсь же, ну, на секунду-две, но все равно: с чтением я сама регулирую скорость, с которой, а за фильмом вынуждена успевать. И из-за еды что-то могу упустить из внимания, не заметить какие-то детали; а невнимательному просмотру я так и не научилась.
4. Эскапизма? Не поняла.
27.02.2012 в 09:59

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, и основной вопрос: а времени не жалко?
27.02.2012 в 10:28

Её Квадричество
Леголаська,
1. Нужно.
А когда я последний раз новый сериал начинала?

2. Нет. Я читаю в транспорте.
За едой я почти всегда либо кино смотрю, либо рабочее с экрана читаю. Либо блоги.

4. Любое погружение в мир, отличный от реального, с целью потребительского отдыха - это эскапизм. Любая массовая литература/сериалы - это форма занятий эскапизмом. По мне, так нет ничего плохого в 40-20 минут эскапизма в день.
Как только информация об одном мире заканчивается - эскапист ищет следующий. Это сопряжено с необходимостью прилагать усилия по поиску. А эскапист как раз и характерен нежеланием прилагать усилия в этом лучшем из миров.
*Только заранее предупрежу, что мне ужасно неохота холивара на тему "что есть потребительство культуры, а что - нет".


Времени жалко примерно настолько же, насколько и на любой другой отдых.
Сериал - это форма информационного отдыха. Конечно, мне люто жалко времени. Но отдых мозгу необходим. Убеждаю себя, что ничего уж страшного в 40 минутах отдыха в день.
27.02.2012 в 10:30

Её Квадричество
На блоги вот и на дорогу времени жалко куда больше.
27.02.2012 в 10:39

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик
1. Ну... несколько недель назад. "Утиные истории".
Мне, чтоб начать новый сериал, нужен заметный акт смелости. А чтобы началь фильм - незаметный.
2. Я тоже иногда блоги. Но чаще книги, потому что люблю питаться лежа.
Римляне вот знали толк в этом. И грекы!
И я беру пример.
4. Тогда не вижу принципиальных различий между сериалами и не сериалами. Фильмы - тот же эскапизм.
Погружение в мир, отличный от реального, с целью потребительского отдыха (восприятие, а не создание).
Поход в музей тоже.
Чтение тоже.
Сериал принципиально отличается только тем, что усилий по поиску нужно прилагать меньше. А времени на восприятие тратить больше.

Времени жалко примерно настолько же, насколько и на любой другой отдых.
А.
У меня не так.
Вопрос соотношения затрат и приобретений.
Мне на разные виды отдыха по-разному жалко времени.
На сериалы вот очень жалко. На сон - почти не жалко. Читать я совмещаю с едой. Или с транспортом. Или перед сном читаю. В общем, на чтение времени совсем не жалко. На настольные игры меньше жалко, чем на сериалы. И т.д.
На блоги жалко, но ничего с собой поделать не могу.

Конечно, мне люто жалко времени. Но отдых мозгу необходим. Убеждаю себя, что ничего уж страшного в 40 минутах отдыха в день.
Да и в больше тоже ничего страшного нет.
27.02.2012 в 10:58

Её Квадричество
Тогда не вижу принципиальных различий между сериалами и не сериалами. Фильмы - тот же эскапизм.
Погружение в мир, отличный от реального, с целью потребительского отдыха (восприятие, а не создание).
Поход в музей тоже.
Чтение тоже.


Ну вот именно этого я и не хотела обсуждать.
Музей/книга/фильм - это усилие. Сериал - это просто потребить.
Как с кулинарией. Есть поход в ресторан: попробовать новую еду, продегустировать необычное вино, учуять тонкости. Есть покушать дома прекрасные, любимые мной макароны с кабачковой икрой. Просто - прекрасное удовлетворение голода.

Сериал принципиально отличается только тем, что усилий по поиску нужно прилагать меньше. А времени на восприятие тратить больше.
Нет, не этим. Я же выше написала, чем.
Сериал - это беллетристика. Для сериалов характерна ориентация на потребительство, а не на рецептивную работу.
Не вопрос, бывают массовые фильмы. Ну так вот мне дико жалко 1,5-2 часа времени на потребительский фильм. На 40-минутную серию - почти не жалко. Это такое удовлетворение потребности в отдыхе для организма. А иНформационный отдых в 1,5 часа длиной - это чересчур.

На сериалы вот очень жалко.
Ну так потому что для тебя это не отдых.
Вот и все.

Да и в больше тоже ничего страшного нет.
Сложный вопрос.
Скорее, не согласна.
Могла бы не отдыхать и не спать - так бы и делала.
27.02.2012 в 11:10

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик
Музей/книга/фильм - это усилие. Сериал - это просто потребить.
А, не. Для меня сериал - тоже усилие.
И вот твой пример с едой мне не подходит. Я не делаю разницы. Я просто люблю чувствовать приятный вкус, люблю испытывать, и анализирую испытываемое в случае с рестораном не больше, чем дома.
Просто поход в ресторан - это не только и не столько еда. Важен скорее ритуал. Обстановка, процесс. Акт.

Сериал - это беллетристика. Для сериалов характерна ориентация на потребительство, а не на рецептивную работу.
Видимо, я не умею потребительство в чистом виде.
Или не умею рецептивную работу.
В общем, что-то одно из этого.

Ну так потому что для тебя это не отдых.
Отчего же? Вполне отдых.
Смена деятельности с основной на какую-то еще, приносящую приятные эмоции и задействующую другие механизмы психики.

Могла бы не отдыхать и не спать - так бы и делала.
Э.
А... зачем? Ради чего?
27.02.2012 в 11:25

Её Квадричество
Леголаська, Просто поход в ресторан - это не только и не столько еда. Важен скорее ритуал. Обстановка, процесс. Акт.
Ну это, выходит, пример неудачный. Я-то в ресторан прихожу именно поесть еду, в общем, только за этим. Поэтому иной раз, скорее, готова ихнее блюдо заказать на дом, чтобы не есть в общественном месте.
Ок, предположим, вот разница между тем, что сама дома чего-нибудь необычное готовлю. )))
Никаких там ритуалов - там именно исключительно подготовка к восприятию необычного вкуса.


Вполне отдых.Смена деятельности с основной на какую-то еще, приносящую приятные эмоции и задействующую другие механизмы психики.
Значит я неправильно поняла фразы:
свою естественную реакцию "Сериал? Э НЕТ!"
Пробую пару серий, знаете, как воду пробуют большим пальцем ноги. Бррр, бррр. И не ныряю. Никакого энтузиазма.
Меньше всего я люблю сериалы.
То есть сам принцип не уважаю.

А... зачем? Ради чего?
Больше созидать, меньше потреблять.
27.02.2012 в 11:47

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик Никаких там ритуалов - там именно исключительно подготовка к восприятию необычного вкуса.
Ну, говорю же: твои примеры мне не подходят.
Я необычный вкус воспринимаю так же и тем же ртом, что и обычный.
Мне неважно. Лишь бы казалось вкусным.

Значит я неправильно поняла фразы
Э. Хм.
Видишь... тут сложно.
Фильм меня как бы ни к чему не обязывает.
Он начинается и заканчивается. Все.
А сериал как бы обязывает. Он начинается, потом продолжается, потом еще продолжается, потом еще, и нет какой-то разрядки... и в определенный момент это перестает быть отдыхом, становится обязанностью. Бесконечная деятельность. Ее можно бросить, но как-то... легче не становится. Как будто шел, шел, никуда не пришел, сел, пыришься. И вроде времени жалко, и смотришь его - как на работу ходишь - регулярно. А вначале это был как будто бы отдых! ощущался - отдыхом.
И я даже не могу сказать, что мне важна исключительно однократность действия. Нет.
Иначе бы "17 мгновений весны" не вошли в тройку моих любимых фильмов.

Больше созидать, меньше потреблять.
Множить энтропию. ))
27.02.2012 в 12:15

Её Квадричество
А сериал как бы обязывает. Он начинается, потом продолжается, потом еще продолжается, потом еще, и нет какой-то разрядки... и в определенный момент это перестает быть отдыхом, становится обязанностью.
В принципе, поняла.
Мне обычно все равно. Могу и на половине серии сериал закончить. Потом просто больше не скачивать.
Это же развлечение, а не работа или творческий проект, который занозит мозг, если не завершен. Вот с ними - дааа. )))

Множить энтропию. ))
Ты серьезно так оцениваешь мою деятельность?
27.02.2012 в 12:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, Это же развлечение, а не работа или творческий проект, который занозит мозг, если не завершен. Вот с ними - дааа. )))
А я как раз незавершенный творческий проект или работу легко могу игнорировать. То есть оно царапает, но я быстро справляюсь и забываю.
А с сериалом остается неприятный осадочек.

Ты серьезно так оцениваешь мою деятельность?
Я наполовину серьезно так оцениваю практически любую созидательную деятельность.
(любую - кроме деятельности по упорядочению существующего).
АПД. Поправка: определяю, а не оцениваю.
27.02.2012 в 12:45

Её Квадричество

А я как раз незавершенный творческий проект или работу легко могу игнорировать.

Эх, а меня до сих пор мучает ненаписанная пьеса ))))

наполовину серьезно так оцениваю практически любую
аа = )
27.02.2012 в 13:05

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Квадрик, а я про нее благополучно забыла.
И в чем задумка, в чем вся соль - тоже.
Я помню частности, какие мы обсуждали. А суть не помню.
27.02.2012 в 16:45

Все-таки "17 мгн весны" - это многосерийный фильм, а сериял - это такая пурга, где в каждой серии рассказывается законченная история. ну или в которой на протяжении 200 серий, по сути, ничего не происходит или где их можно поменять местами, и смысл останется тот же.
я могу начать, когда знаю, что будет и конец)
а так, вслепую - больше никогда))
кроме того, я все ж люблю немалые жанры, для меня серия - щелчок по носу. потом еще щелчок. потом ты ждешь, что тебе дадут конфетку, а тебе опять щелчок. как книжки Камши) и становится скучно.

Вирна
27.02.2012 в 17:10

I am the son of the wind and rain (с) | Кофе, трубка и Армагеддон - неплохое начало для эры любви без закона (с) Калугин
Леголаська, вот я сейчас так сходу примеров не накидаю. Если вспомню - напишу.)
27.02.2012 в 18:52

Life imitates art.
Леголаська, для меня и 26 серий - это много, настолько, что даже не возьмусь смотреть,
А я в героях просто вижу потенциал, и мне хочется посмотреть за развитием. Этого мне не хватает в фильмах.
За 26 серий да, можно развиться, переродиться...и вообще, черта лысого в ступе можно. Но если я смотрю 26 серий , значит героев я уже люблю (иначе бы и 26 не выдержала), а значит, не хочется расставаться. Все же крутить у себя в голове не то же самое, что проживать с ними не тобой придуманный сюжет.
Но, вот например, если бы в Бличе не было бы отдельных сюжетных арок со своими развязками я бы, скорей всего, забросила. Там много боев, мне они интересны постольку поскольку, и там, где несколько серий лупили одного и того же злодея, мне становилось скучно.
Плюс еще такой момент - разные сюжетные арки дают мне кусочки мозаики к каждому персонажу. Вылезает какой-нибудь факт или загнивший зомби из прошлого, и мне нравится это - собирать по кусочкам. За 26 серий кусочков горааааздо меньше. Или они подаются быстрее, что тоже не слишком гуд.
В общем, сложно это, но, думаю, ты поняла.))
27.02.2012 в 20:07

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вирна
Все-таки "17 мгн весны" - это многосерийный фильм
Согласна.
(именно поэтому - один из любимых).

а сериял - это такая пурга, где в каждой серии рассказывается законченная история.
Даже если так, сквозной сюжет все равно есть.
И заметный.

а так, вслепую - больше никогда))
Вот!! вот!!
помню твои слова про "Камша лжец, ее я более не чтец".

Голова Великого Магистра, ага, я поняла. Очень поняла. )
Такие фишки я тоже люблю, очень; просто они для меня не компенсируют издержек.
(и вот, кстати, тем мне нравится "Школа в Кармартене": развитие персонажей налицо, и отдельные сюжеты, и много-много коротких зарисовок, кусочков, складывающихся в целое;
а больше того - "Дом, в котором...").