12:27

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
К вопросу о пугающих и хтонических образах. Я часто вспоминаю, что один из самых ярких кошмаров моего детства - Серебряное копытце; а ведь еще Бажов заронил в меня идею, что Уральские горы (Полоз, ага) в любой момент могут ожить и поползти. То есть всех нас передавить. Это меня не слишком пугало: Смерть, Посмертная Вечность и Ядерная Война все равно были страшнее. Но тем не менее.

А еще раньше был период, когда я боялась Мойдодыра.

Детские книги учили: в любой непредсказуемый момент привычное неодушевленное может стать одушевленным, обладающим волей - и вдобавок таким, которому что-то от тебя надо.
От Мойдодыра всего один шаг до "девочка-девочка, гроб на колесиках уже едет по твоей улице" и прочих аналогичных страшилок с участием кровожадных простыней, плотоядных лифтов и себе-на-уме домов.

Почему я об этом вспомнила? Да потому что думаю о Кубере. И о его Атрибуте - возможности сопрягать одушевленное с неодушевленным.

@темы: князь света

Комментарии
18.11.2014 в 13:41

Me A'an Sel
Я часто вспоминаю, что один из самых ярких кошмаров моего детства - Серебряное копытце

Ой, а почему? Чем? Там же такой котик!
18.11.2014 в 14:04

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Lokijoki., не знаю. Неисповедимы пути ассоциаций.
Если коротко, мне много ночей подряд снился неподвижный олень с равномерно огненными глазами, который был - Серебрянное копытце, и это было необъяснимо страшно. Снов кошмарнее у меня в детстве не было.
18.11.2014 в 14:11

Me A'an Sel
Леголаська, Охохо.

А мой кошмарный кошмар был о том, как мой брат превращается в кота Леопольда (когда он стал злым и у него глаза в разные стороны вертелись).
18.11.2014 в 14:12

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Lokijoki., короче: дети найдут, обо что психологически травмироваться, даже в контенте 0+, и фиг что предскажешь.
18.11.2014 в 14:14

Если учесть, что Копытце - если не сам Полоз, то его ооочень ближняя родня, то ешшо бы его не бояться.
18.11.2014 в 14:21

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Mim, Копытце я в разы сильнее боялась, потому что... как сказать? Потому что у него при всей ощутимой хтоничности индивидуальная направленность.
И бОльшая вероятность случиться, чем "горы поползут". Ну, потому что статистически катастрофы индивидуального масштаба случаются чаще мировых катаклизмов. И в текстах, и снаружи текстов. Короче: во всем моем опыте.

Полоз может случиться, но вряд ли. Пока много лет не случался.
А вероятность того, что Копытце случится, высокая. И тем более что я про него знаю, кроме наличия.
18.11.2014 в 17:18

приобрету костюм авианосца
Дед Мороз - ацкий кошмар моего детства. Встреча с ним почти неизбежна каждый новый год, и он реально может заморозить, если ты ему чем-то не понравишься. А взрослые еще подталкивают: "подойди к дедушке" - да он него бежать со всех пяток надо, какое "подойди"!
18.11.2014 в 18:25

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
бустрофедон ежовый, мне повезло: в моем поле не было никаких сказок/текстов/мифов о Деде Морозе очень долго, и никаких баек мне про него не рассказывали, просто объяснили функционал: приносит подарки. Грубо говоря, в Мойдодыра я верила, а в Деда Мороза - нет.
Но блин, понимаю, что охрененно страшно. Он же еще ЧУЖОЙ и БОЛЬШОЙ.
18.11.2014 в 19:59

о! Не знаю, был ли в твоем переводе момент, когда "ложка исполнилась Ложка-Вости, мячик стал Мячик-Авостью..." Это когда Мурга. Моя любимая игра слов на многие годы вперед от момента прочтения.
18.11.2014 в 20:03

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
deskolada_, был! А кубик - кубиковости. )
И я тоже пленилась. И прямо порадовалась, что когда-то дошла до аналогичной игры слов своим умом. "Летнее лета и зимей зимы".
18.11.2014 в 20:12

не-не! Кубик-Овости. Я в детстве думала, что это отдельные специальные индийские слова :)
18.11.2014 в 20:14

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
deskolada_, не, у меня было иначе написано. Ложкавости, мячиковости, кубиковости.
18.11.2014 в 20:20

у меня были -Вости, -Ности и -Авостью, щас уже не помню, кто где. Казалось, как будто знаешь, на востоке вот уважительное слово к имени добавляют. -джан, -ага итыды. И остро я понимала на этом месте про снизошедшую одушевленность. Гениальная фишка переводчика :)
18.11.2014 в 20:21

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
deskolada_, согласна! Согласна ваще.
18.11.2014 в 20:41

"Чур, чур, морок и грех!"
Я боялась их:



(роботы из "Острова ржавого генерала")
18.11.2014 в 21:27

приобрету костюм авианосца
Еще один хвост
спасибо, что напомнили про них! их я как раз не боялась, я до ужаса боялась лилового шара из другого фильма/книжки про Алису!
19.11.2014 в 07:10

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Э. А я до сих пор не читала и не смотрела ничего про Алису, как-то весь этот пласт совсем мимо меня прошел.

Сейчас я не могу вспомнить, боялась ли я чего-то, что изначально восприняла визуально, а не вербально. Попробую пристально повспоминать.
19.11.2014 в 09:56

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Вот ты даешь!
Я только одушевленного боялась. Или частей одушевленного, рук там, всяких. Или черных монстров из унитаза как в страшилках Успенского.

Lokijoki., сон про Леопольда - это сильно!
19.11.2014 в 09:58

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Блин! И тут до меня дошло, откуда у меня этот чудовищный страх к купаться! Черный монстр же в океяне зародился =((((
19.11.2014 в 10:06

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мольки, мне вот казалось, что одушевленное, прикидывающееся неодушевленным - или неодушевленное, которое может в любой внезапный момент стать одушевленным - страшнее, чем уже известное одушевленное.

Или черных монстров из унитаза как в страшилках Успенского.
Из унитаза я боялась удава или крокодила.
Потому что в моем детстве было много баек про "убежал маленький в канализацию, там развился и вырос, теперь ползает и промышляет".
Одно время я даже не закрывала дверь в туалет. Чтоб родители, если что, могли быстро прибежать и меня спасти.
А сама готовилась вскочить, схватить швабру-"лентяйку" и начать бить агрессора ею. То есть, ну, у меня был рабочий план на случай этой встречи.
Наяву у меня вообще были рабочие планы "что делать, если". Но Серебряное копытце мне снился, а во сне я не знала, что делать, да и не могла ничего сделать.

А в "купаться" я боялась пиявок. Что они больно присосутся, мерзкие и скользкие, и потом придется их отрывать руками или отжигать зажигалкой, тоже больно. Если честно, пиявок и сейчас боюсь. И еще жуков-плавунцов и всякой подводной насекомой, которая кусится. И медуз.
19.11.2014 в 10:44

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Леголаська, я пиявок уже сто лет не видела...
19.11.2014 в 10:51

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мольки, на Флюсе, если плавать к острову, они в изобилии водятся в приостровных подводных кустах. Например.
19.11.2014 в 11:16

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Леголаська, экология!

А я вот из-за Успенского никогда на остров не поплыву ))))
19.11.2014 в 11:20

Me A'an Sel
Всем воплощения снов и кошмаров!

Меня Алиса пугала своей безысходностью. Ты не можешь выбраться из сна, ты не можешь проснуться, тебе теперь тут навсегда застрять и жить! Это как город бывших королей в Бесконечной книге. По ощущениям похоже на страх перед экзаменом, который длится годами.

Мои ощущения от плавания
19.11.2014 в 11:56

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мольки, мне казалось, ты плавала. На матрасике. Нет, нет?

Lokijoki., Это как город бывших королей в Бесконечной книге.
Вот, кстати, мне повезло: в "Бесконечной книге" меня ничто не пугало. Только пленяло.
19.11.2014 в 13:27

Me A'an Sel
Леголаська, а во сколько лет была прочитана "Бесконечная история"?

В детстве я смотрела только кино, только первую часть, где все хорошо, никаких мертвых Атрейев и прочего безобразия.
А потом уже классе в десятом постигла всю книгу.

Некоторые моменты (типа путешествия внутрь книги) я могу сравнить с какими-нибудь явлениями природы типа шторма. Пугает, убивает, но как оно это делает!
19.11.2014 в 13:31

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Lokijoki., где-то в средней школе, кажется. То есть не раньше лет 10-12.
И точно не позже 14-15.

Фильм я не смотрела.
20.11.2014 в 14:54

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Леголаська, да я не знаю, от чего зависит, на Аргазях и ночью в воду залезала при условии, что на берегу за мной следят ) а вот в Байкале и днем дольше двух-трех минут не могла, сердце колотится и всё тут, хотя он приятный был, не холодный. О! В сентябре попала в пустой бассейн на Динамо! Вот там был ужас, чуть не сбежала ))) Особенно, когда ныряешь, и в ушах булькать начинает! Или плывешь на спине, а в ушах шумит "шлеп-шлеп".

Леголаська, фильм - это же любовь-любовь была!
20.11.2014 в 15:12

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Мольки, я вот в Неаполе в последний день испугалась. Вообще непонятно, никогда такого не было. Там мусорное море, и вот ко мне со спины подплыл полиэтиленовый пакет с водой и меня коснулся. Мне почудилось - медуза. Казалось бы, что особенного? Но нет. Паника, шум в ушах, сердце колотится. И я такая сразу к берегу со всей возможной скоростью, выскочила и больше в море не залезала.
20.11.2014 в 16:04

...колючих рыб и робких птиц воображая...
Леголаська, мы такие нежные )